Двадцать девятая игра по нумерации “Her Interactive”, так как две мини-игры и «Секреты могут убивать. Возвращение» издавались без порядковых номеров на коробке. На этот раз Нэнси Дрю приглашена в Глазго в Шотландию от лица отдела охраны «Собор» при MI-5, чтобы расследовать обстоятельства гибели своей матери Кейт Дрю 8 лет назад. Но прилетев в Глазго, Нэнси узнаёт, что «Собор» не вызывал её для расследования. А значит, приглашение могло исходить от враждебной «Собору» организации «Призрак», и Нэнси может оказаться в опасности. Отец советует Нэнси возвратиться домой, но героиня хочет докопаться до правды. Интерфейс и управление как в предыдущей игре. В мобильный телефон Нэнси вернулись сообщения. Количество мини-игр доросло до семи. Нэнси собирает брелоки и монеты. Деньги можно зарабатывать на производстве местного печенья. Управления временем и хода времени нет. Тематика игры перекликается с «Призраком Венеции», но на смену задора прежней игры пришла ностальгия Нэнси по матери. Это попытка третьего нового слова в серии игр «Нэнси Дрю». На мой вкус неудачная. В финале игрока ждёт контрольный вопрос и 13 титулов. После титров вы сможете посмотреть анонс следующей игры и бонусное видео. Что меня умилило: вернулась легендарная пластика из «Опасности за каждым углом». Вместе с ней вернулось упоминание о Брэди Армстронге, известном Нэнси по «Похищению в театре». А где же Рик Арлен и Мэтти Дженсен, родоначальники уникальной пластики? Передают опыт новому поколению? Плюсы: явная попытка добавить психологизма игре, отойдя от развлекательного аспекта. Сложные загадки, многоэтапный финал. Минусы: избыточно мелкий шрифт субтитров, некоторые диалоги сменяются слишком быстро. Ход дальнейших действий не всегда очевиден, так как отсутствуют своевременные и чёткие записи в журнале. Любительский перевод от ImMad стал лучше, но по-прежнему имеет некоторые опечатки.
«Нэнси Дрю. Расколотый медальон» (2014)
Тридцатая игра по нумерации “Her Interactive”, так как две мини-игры и «Секреты могут убивать. Возвращение» издавались без порядковых номеров на коробке. Нэнси Дрю отправляется в Новую Зеландию, чтобы принять участие в реалити-шоу «Тихоокеанский забег». Однако всё с самого начала пошло не так: управление шоу перехвачено знаменитым Санни Джуном (Сан Джуном), а под Джесс обвалился подвесной мост. Сможет ли Нэнси разгадать загадку и выиграть шоу? Привычный интерфейс и управление. Дневник переместился в мобильный телефон героини, краткие заметки остались на прежнем месте. Раздела «Подозреваемые» нет, что оправданно. Количество игр в мобильном телефоне доросло до восьми. Есть стационарный телефон во Дворце загадок. В расследовании Нэнси помогает Джамиля Эль-Дайн, известная героине по «Усыпальнице пропавшей королевы». Ход времени автоматический, управления временем нет. Нэнси по-прежнему собирает брелоки. Вместо денег в игре используются игровые очки. Дополнительные очки получают через карточки и выигрыши в игры «Монстр» и «Рейд» во Дворце загадок. В финале игрока ждёт контрольный вопрос и 13 титулов. После титров вы сможете посмотреть анонс следующей игры и бонусное видео. Раздел «Бонусы» главного меню дополнился трейлером текущей игры. Плюсы: в игру вернулся авантюрный дух. Яркие колоритные персонажи. Сложные загадки. Прекрасное музыкальное сопровождение. Минусы: жёсткая линейность. Отсутствие задачек на время (кроме моментов, касающихся спасения жизни Нэнси) снижает накал игры. Совет по финальной загадке: вы должны последовательно отметить звёздами руны, найденные в комиксах Джин Сан Джуна (дедушки Санни Джуна), и с помощью крутящегося диска переместить соответствующий этим рунам знак зодиака к большой стрелке. Обратите внимание на дневник Джин Сан Джуна: горизонтальным планкам и фигурным прорезям соответствует определённая руна. Центральной прорези даже две руны: в нижней и верхней полосе. Значение рун для элементов планки не меняется. То есть ориентироваться надо по планке, а не по звёздному небу. Ваша задача, крутя планку, сопоставить чёрные насечки планки с белыми звёздами на голубом фоне и после этого переместить нужный знак зодиака к большой стрелке, открывая тем самым штифты. Комбинации знаков зодиака отмечаются именно в той последовательности, в которой они указаны в комиксах (иначе скрипт не сработает). Всего пять комбинаций по три знака: две звезды-руны и зодиакальный знак в каждой из комбинаций. Локализация «НД localisation» (распространено двоякое написание слова «локализация» через “s” или через “z”, мне привычнее второе).
«Нэнси Дрю. Лабиринт лжи» (2014)
Тридцать первая игра по нумерации “Her Interactive”, так как две мини-игры и «Секреты могут убивать. Возвращение» издавались без порядковых номеров на коробке. Нэнси Дрю прибывает в Грецию в качестве помощницы куратора музея Мелины Роси, чтобы разобраться в череде внезапных увольнений по собственному желанию и уходов в отпуск за свой счёт работников готовящейся к открытию выставки «Жизнь Древней Греции». К началу выставки приурочен спектакль «Персефона зимой», артисты которого репетируют в театре музея и используют в спектакле копии музейных экспонатов. По приезду Нэнси узнаёт, что часть музейных экспонатов украдена. Нэнси Дрю предстоит разобраться в происходящем. Игра перекликается с «Опасностью за каждым углом», но в ней самое пристальное внимание уделено сценарию спектакля, готовящегося к постановке. Сценарий является не просто антуражем истории, но становится частью игрового процесса, что является безусловным плюсом данной игры. Привычный интерфейс и управление. Количество мини-игр в мобильном телефоне Нэнси доросло до девяти. Управления временем и хода времени нет. Денег нет. Нэнси собирает брелоки. В финале игрока ждёт контрольный вопрос и 13 титулов. После титров вы сможете посмотреть анонс следующей игры и арты. Неудачные дубли можно посмотреть только из раздела «Бонусы» в главном меню. Плюсы: очень сложные загадки. Роскошные характеры персонажей при их полной актёрской бездарности. На фоне этих актёров Брэди Армстронг автоматически становится гениальным актёром. Фотографирование необходимо для прохождения игры. Минусы: слишком резкое начало. Впервые за долгое время игра начинается сразу после выбора уровня сложности без анонсов, писем, вида комнаты или рабочего стола Нэнси и вступительных роликов. Игроку предлагают въехать в смысл происходящего по содержанию одного диалога, краткой записи в дневнике и записке на двери, до которой ещё надо дойти. Этот избыточно бюджетный вариант начала наводит на мысли о финансовом кризисе, затронувшем студию. Небольшая ошибка в названии архитектурных элементов: элемент, переведённый как «плинт», официально называется «плинф» - плита-постамент колонны или столба. Официальный перевозчик душ в Аид – Харóн, а не Хáрон. Хáрон – английский вариант имени перевозчика. В мою версию игры вкралась досадная ошибка в последовательности софитов в загадке по установке освещения: у меня получись 3В и 5Д, а надо 3Д и 5В. Обнаружился также неудачный перевод загадки по бронированию билетов. Путаница в половой принадлежности заказчиков билетов и явная ошибка в переводе одного из условий обязательной загадки бронирования: у меня говорится, что три из шести мест, забронированных Гаврилом (в имени сохранена орфография переводчика), находятся рядом со стандартными местами. На самом деле Гаврил забронировал три стандартных места из шести им заказанных. Косяк: Ниоба перемещается и переодевается слишком быстро и ведёт себя непоследовательно. Возникает впечатление, что общаешься с двумя разными женщинами: робкой и агрессивной. В финальной загадке по выставлению последовательности древнегреческих богов зачем-то используются римские эквиваленты их имён. Совет по решению финальной загадки с зёрнами: разноцветные круги внутри гексагональных полей указывают на цвет полей вокруг данного гекса. Начинайте выставление цветов с одинаковых и одиночных цветов, где ошибка не возможна. Запоминайте цвета уже найденных гексагональных полей, так как они не меняются после перезагрузки загадки. Локализация «НД localisation».
«Песнь тёмных вод» (2015)
Тридцать вторая игра по нумерации “Her Interactive”, так как две мини-игры и «Секреты могут убивать. Возвращение» издавались без порядковых номеров на коробке. Охотница за сокровищами Дагни Сильва приглашает Нэнси Дрю в Исландию. Она полагает, что её предал напарник, сбежавший с найденными сокровищами. Нэнси должна найти сокровища и пропавшего капитана Магнуса. Интерфейс и управление как в предыдущей игре. Из раздела «Бонусы» исчез анонс текущей игры, его заменил раздел «Песня», где представлены две русскоязычные версии песни «Забытые обещания». В игру вернулся раздел «Обучение», содержащий интерактивное обучение. Интерактивное обучение доступно не только из главного меню, но и с экрана выбора уровня сложности (маленькая кнопка посередине). Краткая схема управления доступна в разделе «Помощь» в быстром меню. Игра начинается с традиционного письма. В мобильном телефоне Нэнси снова девять игр: последняя игра заменена на «Зёрна граната» из предыдущей игры. Управление временем с помощью ухода в номер регулирует смену прилива и отлива. В игру вернулись деньги: Нэнси зарабатывает помощью на кухне и в лингвистической игре на автомате в баре. (Страдая лингвистическим кретинизмом в сфере словарного запаса английского языка, я была приятно удивлена, обнаружив, что исландский язык для меня оказался лёгким. С подобной орфографией я ознакомилась ещё при изучении рунологии. В самом же языке очень много сходства с немецким, латинским, английским и даже русским. А вот на кухне пришлось попотеть, это потрудней сбора бэнто.) Нэнси снова собирает брелоки: первый можно найти на подставке лампы, прямо на рабочем столе в доме героини. В финале игрока ждёт контрольный вопрос и 13 титулов. Дополнительные материалы можно посмотреть из раздела «Бонусы». Плюсы: сложные загадки, красивый саундтрек. В дневнике появилось описание текущей загадки. Минусы: не всегда очевидный ход дальнейших действий. Некоторые вещи, например, открытие потайного хода, описанного в дневнике, нельзя сделать раньше времени, что отрицательно сказывается на динамике игры. Русскоязычная локализация имеет несколько опечаток. Совет: число на сваях нужно смотреть при отливе на сваях причала, а не на сваях у маяка. Локализация “Designer”.
«Полночь в Салеме» (2019)
Тридцать третья игра по нумерации “Her Interactive”, так как две мини-игры и «Секреты могут убивать. Возвращение» издавались без порядковых номеров на коробке. По просьбе отца Карсона Дрю Нэнси Дрю отправляется в Австрию в замок Мушам, чтобы найти «Книгу раскаяний» судьи Сьюэлла, посвящённую судам XVII века над салемскими ведьмами. Она успешно находит данную книгу в тайнике, но… книгу похищает неизвестный с дымовыми шашками. Преследование не увенчалось успехом и, казалось бы, сейчас нас должно ждать расследование этого происшествия, но Нэнси получает неожиданный звонок от Дирдре Шеннон, своей давней соперницы. Дирдре взволнована и просит Нэнси приехать в Салем, чтобы оказать помощь её кузине. Решив, что дело в Австрии зашло в тупик (что не слишком характерно для Нэнси), Нэнси принимает приглашение и вылетает в США, в штат Массачусетс. В Салеме неожиданно выясняется, что новое дело косвенно связано с салемскими ведьмами. Кузину Дирдре Мэй Пэрри необоснованно обвиняют в поджоге главного исторического поместья Салема - «Хаторн Хаус», в котором когда-то проживал основатель Салема – Джон Хаторн, бывший также председателем суда над салемскими ведьмами. Интуиция подсказывает Нэнси, что австрийское и салемское дело связаны между собой. А происходят все события незадолго до Хэллоуина. Итак, мы имеем многообещающую завязку: похищение исторической книги, поджог исторического особняка, близость Хэллоуина и антураж Салема, местные жители которого являются потомками судей и осуждённых салемских судов, и в большинстве своём верят в призраков. В этой новой игре, вышедшей на новом движке спустя целых четыре года после предыдущей, есть все необходимые составляющие для увлекательного детективно-приключенческого расследования, характерного для серии игр с Нэнси Дрю. К сожалению, реализация проекта вызывает лёгкое изумление. Данная серия игр никогда не славилась прорывной графикой, но когда разработка игры занимает четыре года, ждёшь от графической составляющей чего-то более убедительного. И ближним планам и окружению, кроме фотографий, не хватает детализации. Все персонажи по-прежнему безумно статичны, их немногочисленная пластика довольно корява. В области интерфейса и управления прорыва тоже не случилось. Главное меню заменено на привычное для большинства современных игр: больше никаких комнат или громоздких окон, только печальные безликие надписи, никаких весёлых трофеев, только иконки с подписями. Игровой инвентарь обрёл лаконичность: все опции находятся в телефоне внизу экрана, доступ к которому открывается с помощью щелчка левой кнопки мыши, предметы инвентаря располагаются справа от телефона. Предметы в инвентаре, как и раньше, просматриваются щелчком правой кнопки мыши. Перемещение и взаимодействие с персонажами и объектами, чтение книг, ускорение диалогов осуществляется с помощью щелчка левой кнопки мыши. Пропуск роликов - с помощью щелчка левой кнопкой мыши + “escape”. Из нового – возможность осмотра на 180° по сторонам, вверх и вниз, осмотр предметов в 3D непосредственно на локации, но всё это давно встречается в других играх, к тому же реализовано не очень удобно. Перемещение в игре не свободное, а всё ещё по стрелкам, даже осмотр по сторонам с помощью камеры не возможен без зажатой правой кнопки мыши. Так же осуществляется пропуск титров. Выход в главное меню реализован с помощью иконки в верхнем левом углу, либо с помощью клавиши “escape”. Возможно управление с помощью джойстика. Играть можно как в оконном, так и в полноэкранном режиме, в меню доступен целый ряд дополнительных настроек. Неудобное управление дополняется долгими загрузочными экранами. Учитывая графику, не понятно, откуда высокие требования к игре (игра запускается только в 64-битных системах) и чему там так долго грузиться. По общему ощущению игре катастрофически не хватает лёгкости и свободы. Слишком много дверей, в которые героине нельзя войти. Особенно огорчает комната Мэй Пэрри, там просто обязано было быть что-нибудь любопытное, да и не в характере Нэнси пасовать перед запертыми дверями. Пасхальное яйцо в игре лишь одно, но его нельзя взять в инвентарь и покрутить, чтобы рассмотреть. Нет даже близкого его плана. В игре есть многочисленные визуальные отсылки к предыдущим играм серии, но они не играют, как шутки от Санни Джуна. Вероятно, сюжету просто не хватает характерного для игр с Нэнси Дрю перехода от напряжения к веселью, контраста между загадочным и обыденным. При этом нельзя сказать, что игра утратила характерные для серии особенности. Это всё ещё Нэнси Дрю. Расследование в Салеме укладывается в классические три дня, телефонные разговоры служат для продвижения по сюжету. Расследование проводится от лица Нэнси и от лица братьев Харди. Нэнси всё также любознательна и любопытна: задаёт массу вопросов, роется по чужим вещам, взламывает замки. В игре два уровня сложности: старший и младший детектив. Разница между ними лишь в сложности двух загадок: с детектором призраков и со старинным аптечным шкафом в конце игры. К сожалению загадки не столько сложные, сколько занудные. И это главный минус игры. К загадкам с детектором и расшифровкой записки на уровне старшего детектива не помешала бы подробная инструкция. Правая ручка детектора призраков регулирует высоту волны, левая – смещение волны, кнопка в середине в верхнем положении позволяет регулировать высоту волны по-преимуществу сверху, а в нижнем положении – по-преимуществу снизу. Ручки детектора движутся неудобно: с помощью зажатой левой кнопки мыши, смещаемой в левую и правую стороны. При вставлении ящиков в аптечный шкаф нужно внимательно следить, чтобы не было зазоров. Сбор ящиков стоит начинать с углов, желательно с тех ящиков, которые существуют в единственном экземпляре, и постепенно смещаться в центр. А вот загадка с колесом года оказалась довольно сложной в ряде моментов, несмотря на очевидность подсказки. Вероятно, это случилось из-за неудачного перевода письма Фрэнсис Таттл (речь идёт о русской версии перевода от Redteam). Есть в игре и мини-игры: выпечка Джонни-кейков, оказавшихся разновидностью оладьев, дополненная семью уникальными рецептами; вырезание тыкв и украшение ими Салема; изготовление травяных смесей. В игре есть свободный порядок прохождения локаций в течение игрового дня, свободный, но, к сожалению, ни на что не влияющий, выбор последовательности диалогов, и совсем необязательные моменты. Пройдя игру в первый раз, я не нашла последнего ингредиента для сыворотки правды в лесу, во второй раз я была внимательней, но на этом веселье закончилось. К моему огорчению Нэнси не имеет возможности подмешать сыворотку кому-нибудь в напиток, а просто предлагает её выпить, предварительно разъяснив, что это. Очень странное пусть и для детектива-любителя поведение. То же самое с уликами вроде угрожающей записки или зажигалки. Их можно найти или не найти, и ничего не изменится. Например, я так и не нашла, куда можно пристроить обрывок флаера. Нашёлся в игре и баг. Если вы нашли зажигалку ближе к концу игры, вы сможете воспользоваться ей для зажигания свечей в подземелье. Но если после этого вы поговорите с Мэй и получите ещё одну зажигалку, кирпичи в стене перестанут быть активными. Если так случится, вам придётся переигрывать с последнего сохранения. Других ошибок, кроме неточностей русского перевода, в игре не найдено. В игре три концовки с двумя вариантами каждая, 23 достижения, одно из которых даётся за верный ответ на контрольный вопрос. Обучающая сторона серии также не потеряна: игрок узнаёт о происхождении Салема, тайных пометках контрабандистов-перевозчиков алкоголя, судах над салемскими ведьмами и судьбе некоторых салемских судей и их семей. Интересно, что призрак Абигейл (а в одном из роликов мы можем видеть и других призраков) мешает, а не помогает героям выбраться из подземелья. Чтобы не заплутать, смотрите, куда бежит призрак, и бегите в другую сторону. Для размышления: до пожара Хаторн Хаус находился в частном владении и пребывал в плохом состоянии, но местных жителей интересовало только право владения, а не разрушение исторического здания. Общее впечатление от игры довольно противоречиво: не хватает чего-то важного. Официальной локализации у игры нет. Русификация игры без озвучки от REDteam, озвучка от Designer Team.
P. S. Следующая игра не анонсирована, но логично предположить, что она планируется. Вместо этого в игре содержится анонс нового фильма о Нэнси Дрю: «Нэнси Дрю и потайная лестница», рассказывающий о первом деле героини.