Нэнси Дрю приезжает на ранчо Теней в Аризону к Диане и Эду Роули, дяде и тёте Бесс и Джесс. Но чета Роули в больнице, самолёт с Бесс и Джесс совершил экстренную посадку из-за непогоды, а на ранчо появилась призрачная лошадь. Это самая зажигательная и романтичная игра в серии. Графика вновь прибавила. Управление: свободная камера с перемещением с помощью стрелок. Смена дня и ночи происходит автоматически, но дни расследования обозначаются лишь в заставках. У Нэнси есть мобильный телефон с доступом в Интернет и возможностью просмотра электронной почты. Обновлённая с точки зрения интерфейса игра. Значок дневника выделен в отдельную иконку внизу экрана. Дизайн экрана несколько изменился: окно обзора стало больше, иконки меню, инвентаря, помощи вынесены вниз, там же появляются диалоги. Инвентарь поделён на предметы, которые можно просмотреть, и предметы, которые можно использовать. Загрузки выделены в отдельное окно под строкой сохранения игры. Появилось сообщение о перезаписи сохранённой игры. В финале игрока ждёт титул. Плюсы: весёлая и задорная приключенческая история с сильным аркадным элементом. Нэнси будет: готовить, собирать яйца и урожай, организовывать костёр, кормить животных, искать наконечники стрел, чинить корзину и решётку, сортировать украшения, вышивать бисером, собирать из частей уздечку, бросать лассо и ездить на лошади. У Нэнси масса возможностей погибнуть или уехать домой. Минусы: следующий день наступает только после выполнения определённых условий. Корма никак не маркированы: приходится догадываться по весу и виду. Неудачный подбор голосов для русской озвучки. При озвучке использован вариант ударения «петроглиф» (орфографический словарь). БЭС даёт вариант «петроглифы». То есть оба варианта возможны. Изначальным было ударение на «и», но сформировалась практика с ударением на «о». Экскурсоводы Карелии предпочитают второй вариант. В английском аналоге ударение и вовсе на первый слог, что верно для данного языка. Косяк: Нэнси пообещала шерифу закрыть запертое здание, но не сделала этого. Кстати, здание тюрьмы выглядит куда более хлипким, а его почему-то не опечатали. Станете ли вы организовывать базу в здании, готовом обрушиться вам на голову?! Локализация при участии компании «Булат».
«Нэнси Дрю. Проклятье поместья Блэкмур» (2004)
Нэнси Дрю приезжает в Англию, чтобы расследовать причины странного поведения Линды Пенвеллин – новой жены хозяина поместья Блэкмур. Красивый антураж средневекового поместья. Управление и дизайн как в предыдущей игре. Смена времени суток осуществляется с помощью часов-будильника. Помимо мобильного телефона и блокнота в комнате Нэнси (снова на втором этаже) есть внутренний телефон. В библиотеке есть ноутбук и компьютер. В телефонных помощниках Нэд Никерсон, Хью Пенвеллин и Палики Вадас. Дополнительным помощником выступает гениальный попугай Лори. В финале игрока ждёт титул. Плюсы: максимально нелинейное расследование с мистическо-детективным сюжетом. Сложные загадки. Замечательная интрига. Хождение со светящейся палочкой по тайным ходам напомнило мне «Делавэра». Здесь мы впервые можем говорить не о попытке, а об успешном создании мистической атмосферы. Интрига, наконец, не трещит по швам на второй же день пребывания Нэнси. Поместье мрачное, атмосфера нагнетается. Типичные на первый взгляд персонажи обнаруживают более глубокий личностный пласт. Впервые расследование Нэнси раскрывает не просто тайну, потерявшуюся в прошлом, а рассказывает историю отношений, происходящую здесь и сейчас. Причём история присутствует не для фона, а сама является источником и неотъемлемой частью расследования. И игрок смотрит на неё глазами Нэнси, а не в ретроспективе чужого дневника. Минусы: рекордное количество багов и косяков. Заказы из ресторана «Кабанья голова» доходят до Нэнси не всегда. Большинство книг нельзя почитать. Столкнулась с редким багом при перезаписи сохранённой игры. Если игра зависла при перезаписи сохранения, создайте новое сохранение под новым именем и не пытайтесь перезаписывать глючное. Лучше зайдите в папку “Save” в папке игры, и удалите багующую сохранёнку. Столкнулась с проблемой неоткрытия двери с рунами после ввода имени «Элинор». Пришлось перечитать несколько прохождений, чтобы понять, что упущено. Спать сутками напролёт, упорно кататься с горки и бегать к заветной двери после каждого продвижения по сюжету. В результате этих действий я получила царапины на двери и красноглазые очки. Вы полагаете, дверь открылась? Ничуть! Конечно, впечатление от игры испорчено. Как оказалось, это не баг, а косяк. Последняя попытка привела меня к памятке с рунами в комнате Джейн. Дело в том, что я знаю руны, а потому в бумажку не вчитывалась. Откровение ждало меня на последней странице: оказалось, что символы рун «Дагаз» и «Отала» перепутаны местами («Отала» в третьем атте последняя, вот только значок над подписью не тот). То есть, если вы знаете руны и вводите рунами «Элинор», а дверца не открывается, введите «Элиндр» (то есть сделайте всё так, как в ошибочной памятке), и «сезам» слева от загадки откроется. А ведь счастливчики, не знающие рун, даже не замечают, что что-то не так! Я не видела английской версии игры, но, учитывая тот факт, что перепутаны значки, а не названия рун, предполагаю, что накосячили разработчики, а локализаторы повторили этот «успех». Видно, не нашлось среди них рунологов….
Проблемное ударение, как и в предыдущей игре. Изначально «Футарк» у германцев и скандинавов и «Футорк» у англичан, но мы не германцы, не скандинавы и не англичане. Термин настолько узкоспециализированный, что я не нашла его ни в одном словаре, что означает, что правила ударения в данном слове официально не утверждены. Хотя термин и сама практика давно в широком обиходе. Авторы исследовательской и практической литературы по данному вопросу предпочитают ударение не указывать. В конечном счете, для рунической практики не важно, каким вариантом наименования руны вы пользуетесь, куда в нём ставите ударение и как называете саму систему рунического письма. Сам термин был введён для удобства обозначения рунического алфавита, так что неизвестно, как называли свою азбуку сами носители системы рунической письменности. Всё, с чем мы имеем дело сегодня, является реконструкцией рунологов.
Столкнулась с сообщением об ошибке звукового файла в разговоре, когда Линда просит Нэнси уехать, при попытке выбора фразы: «Я не уеду, пока…». В случае подобной ошибки выбирайте фразу: «Я уеду, если…». Кстати, Этель поймала мою Нэнси в 09 35, хотя должна была в это время преподавать Джейн. Уж не магнитофон ли там вещает, пока Джейн мирно спит после ночных ритуалов?! Косяк, не влияющий на прохождение: помимо Пенвеллинов и Нэнси в поместье проживают Этель Босинье и Найджел Мортон, но где же они живут?! Не в одной же комнате с Летисией Дрейк! На втором этаже все комнаты заняты. Тайные ходы и комнаты официально не используются. На первом этаже из закрытых комнат только кухня и, судя по надписи на двери, это только кухня. Дверей, ведущих в другие крылья, не обнаружено. Легко можно предположить, что дополнительные комнаты находятся в автономном крыле поместья, доступном с заднего входа. Но санузла в поместье тоже нет! Предположение о том, что Пенвеллины бегают в санузел через улицу, кажется мне нелепым. Похоже, Блэкмур, не только выглядит, но и, по сути, является средневековым поместьем, а атрибутами истинного Пенвеллина по сей день остаются тазик с водой, ночной горшок и бочка для мытья. Что может неожиданно оказаться правдой, учитывая принципиальное отсутствие в поместье фонариков. Удивительно, что эти люди провели электричество, завели в библиотеке компьютер и пользуются мобильными телефонами и микроволновой печью! В общем, полный прокол. В остальном же игра хорошая. Локализация при участии компании «Булат».
P. S. Существует множество игр с косяками вроде описанного, но при верной постановке игрового процесса и продуманном дизайне локации, это не бросается игроку в глаза. Здесь же первым моим вопросом было местонахождение комнат Найджела и Этель, ведь их нужно было осмотреть в поисках улик! А потом возник вопрос про санузел….
«Нэнси Дрю. Секрет старинных часов» (2005)
Нэнси Дрю приезжает в «Лиловую гостиницу» в Титусвиле по просьбе малознакомой 17-летней девушки Эмили Крэнделл, недавно потерявшей мать. Эмили предстоит вступить в права владения гостиницей по достижению совершеннолетия, но в гостинице происходят странные вещи, а драгоценности матери Эмили похищены. Это первое дело Нэнси Дрю, благодаря которому Нэнси стала детективом. Действие происходит в апреле 1930 года. Приближается финансовый кризис. Плюсы: красивое детективное расследование в стиле ретро. Довольно быстрое, с большим количеством аркадных элементов, имитирующих отличительную особенность старых игр. Это тот случай, когда лаконичность является плюсом. Особенно на фоне пыток предыдущей игры. Смены времени суток и управления временем нет. Управление привычное, но у Нэнси нет ни мобильного телефона, ни ноутбука. Перед входом в гостиницу висит ретро-телефон (связь осуществляется с помощью телефонистки). Сама Нэнси ездит на голубом родстере. Ретро «Нэнси» очень к лицу. Наверное, потому, что первая книжная история про Нэнси Дрю – «Секрет старинных часов» - появилась именно в это время. Впервые после первой игры серии в игру возвращены деньги. За разговоры по телефону, игры, бензин, запасное колесо нужно платить. При таком положении вещей вы уже не станете поминутно звонить друзьям. В игре можно и даже нужно зарабатывать развозом телеграмм, но бензин кончается очень быстро (цена по 50 центов за полный бак), а платят только 25 центов за телеграмму. Так что ездить надо порезвее. Пауз между заданиями нет. Для сюжета важно запомнить планировку города. В финале игрока ждёт титул. Минусы: тайный ход под диваном открывается с помощью держателя для шторы с правой стороны. С ближнего плана держатель не виден. Замечены опечатки в названии города. Полезны разговоры только с мистером Дрю. Поместив время действия «Нэнси Дрю» ближе к нашим дням, разработчики никак не объяснили столь значительный скачок в прошлое в данной игре. Это разрушает целостность восприятия. Интересно: в «Призрачной карусели» Нэнси узнала, что одну из лошадей работы Шелдона купил Джошуа Кроули. Этот эксцентричный джентльмен недавно умер, но Нэнси побывает в его доме, ознакомится с его изобретениями и разгадает его загадки. Слева от афиши «Загадочной карусели» вы увидите фотографию клоуна Куклачёва с кошкой. Кстати, охочий до сенсаций Найджел из «Проклятья поместья Блэкмур», как и Нэнси, расследовал дело о карусели. Локализация при участии компании «Булат».
«Нэнси Дрю. Последний поезд в каньон Голубой луны» (2005)
Нэнси Дрю приглашена Фрэнком и Джо Харди в поездку на ретро-поезде. В 1903 году пропал прежний владелец этого поезда – Джейк Харли, по слухам нашедший незадолго до этого золотоносную шахту. Сам поезд с мёртвым машинистом был обнаружен в каньоне Голубой луны. Глория Дюран, новая владелица поезда пригласила в поездку знаменитостей, не сообщив заранее о цели поездки, и исчезла на глазах у гостей. Нэнси Дрю предстоит найти Глорию, отыскать шахту Харли, узнать о его судьбе и разгадать истинную цель их поездки. Управление привычное, смены суток и управления временем нет. Ноутбук отсутствует. У Нэнси впервые появляется мобильный телефон с камерой. В финале игрока ждёт титул. Плюсы: лаконичное и последовательное расследование. Можно немного поиграть за Фрэнка Харди. Минусы: усыпальница Камиллы на карте практически не заметна. Почти нет свободной камеры. Братья Харди в качестве живых помощников оказались менее активны, чем в качестве телефонных. При Нэнси они ничем, кроме чтения книг не занимались. На поезде присутствует писательница Берта Перселл, предоставившая Нэнси информацию о Дирке Валентайне в «Тайне ранчо Теней». Локализация при участии компании «Булат».