Первая из игр в серии. Нэнси Дрю под видом ученицы приезжает расследовать убийство Джека Роджерса, ученика старших классов средней школы «Пасео дель Мар» во Флориде. О реалистичности сюжета говорить не приходится. Все доски объявлений и даже меню в кафе содержат подсказки в виде зеркальных и перевёрнутых надписей, выделенных разным цветом букв и цифр, которые нужно заменить буквами. К плюсам игры следует отнести обилие активных точек, требующих от игрока внимательности и умения отделять подсказки из обманок. В книгах в библиотеке также содержится полезная информация. В игре три уровня сложности. Смены времени суток, дневника и финальных титулов ещё нет, телефон только стационарный, общественный компьютер в учительской. Работа камеры организована непривычно: перемещение камеры осуществляется в любом направлении при зажатой левой кнопке мыши в местах, где лупа-курсор выделяется синим цветом. Графика обычная для 1998 года: все герои колоритные, но рисованные. Минусы: игра довольно короткая, одна из локаций добавлена для галочки, один из героев выступает в роли «рояля в кустах». Нет подтверждения для перезаписи сохранённых игр. Если вы снова решите открыть шкатулку с пазлом на крышке, вам придётся решать головоломку заново. Полная локализация компании «Булат».
«Нэнси Дрю. Опасность за каждым углом» (1999)
Вторая игра в серии. Нэнси Дрю приглашена актрисой Мэтти Дженсен для неофициального расследования источника происхождения записок и подарков с угрозами актёру Рику Арлену. Плюсы: довольно сложная и достаточно длинная игра в серии с хорошо закрученным сюжетом и хорошей интерактивностью. Графика сильно прибавила в сравнении с первой игрой. Хотя анимация движений у персонажей довольно странная, в этой странности есть что-то завораживающее. В игре три уровня сложности. Добавлена смена времени суток (день-ночь): с некоторыми героями и друзьями можно поговорить только в определённое время. Телефон только стационарный, компьютер общественный, дневника и титулов пока нет. Работа камеры близка к управлению в первой игре: перемещение вверх и вниз экрана не доступно. Минусы: очень низкая информативность игры, некоторые активные точки трудно заметить. Цифровые загадки оставлены на английском языке. В финальной загадке не замечено какой-либо логики, к тому же она каждый раз генерируется заново. Излишне подвижная анимация губ при недостаточной подвижности анимации глаз у героев. Нет подтверждения для перезаписи сохранённых игр. Полная локализация компании «Булат».
«Нэнси Дрю. Призрак в гостинице» (2000)
Нэнси Дрю приехала в Сан-Франциско в старинный особняк, реконструируемый в гостиницу, чтобы расследовать ряд неприятных происшествий на строительной площадке.
Графика на уровне предыдущей игры. Управление перемещением только с помощью стрелок. Свободной камеры нет. Стационарный телефон и ноутбук на первом этаже особняка. Стационарный дневник в чемодане в комнате Нэнси на втором этаже. Здесь впервые появляется управление временем суток с помощью будильника в комнате Нэнси и впервые использовано прохождение лабиринта для входа в систему. Плюсы: стильная атмосфера викторианского особняка, лаконичные загадки. Появилось сообщение о записи игр и напоминание о записи перед выходом из игры. Минусы: мистическая атмосфера кончается, едва начавшись. Интрига рассеивается слишком быстро. Излишне предсказуемый финал. Стрелки и активные зоны для выхода из ближних планов не всегда заметны. Стрелка поворота для плиток паркета появляется только в верхнем левом углу плитки. Полная локализация компании «Булат».
«Нэнси Дрю. Сокровище Королевской башни» (2001)
Нэнси Дрю приехала отдохнуть на горнолыжный курорт в Висконсин. Но на улице бушует метель, а в замке Уикфорд, где Нэнси остановилась, разгромлена библиотека. Привычная графика и управление. Дневника нет, компьютера тоже. Стационарный телефон с функцией голосовой связи в номере: на телефоне можно прослушать до трёх сообщений. Комната Нэнси снова на втором этаже. Будильник как в предыдущей игре. Плюсы: неплохо сделанная интрига, хотя один из персонажей несколько проседает. Динамичная атмосфера, интересные загадки, достаточная продолжительность игры. Минусы: стрелка поворота плиток появляется только в верхнем левом углу. Нет карты замка. Полная локализация компании «Булат».
«Нэнси Дрю. Похищение в театре» (2001)
Нэнси Дрю вместе с подругой Майей Уэн отправляются в готовящийся к сносу театр «Ройял Палладиум» в Сент-Луисе. Майя планировала взять интервью у актёра Брэди Армстронга, но была похищена прямо из его гримёрки. Нэнси начинает поиски подруги. Привычная графика и управление без свободной камеры. Дневника и компьютера нет. Два вида стационарных телефонов: обычный и для внутренних сообщений. В этой игре впервые появляется отсчёт дней в левом нижнем углу экрана. Плюсы: игрока сопровождают по сюжету. Вы не потеряете время зря, но и не сможете сделать что-то раньше времени. Минусы: очень мало улик. Большую часть времени придётся посветить болтовне с немногочисленными подозреваемыми и звонкам по телефону. Жевательная резинка в зале практически не заметна. Что касается сюжета, лично меня чуть кондратий не хватил, когда Нэнси разболтала про найденные улики, а потом удивлялась, как случилось, что полиция ничего не нашла. Это уже не дилетантизм, а полнейший караул. Полная локализация компании «Булат».
«Нэнси Дрю. Тайна алой руки» (2002)
Нэнси Дрю приглашают поработать куратором в музее «Бич Хилл» в Вашингтоне, готовящем к открытию выставку, посвящённую культуре майя. Работа оборачивается детективным расследованием. Плюсы: довольно сложная игра с достаточной продолжительностью. Игру отличает особая информативность: большинство сведений о культуре майя необходимо для прохождения. По сути это даже не игра, а интерактивный справочник по культуре майя. В игре есть стационарный телефон с функцией голосовых сообщений. Уже привычная схема смены времени суток с помощью установки звонка будильника. Титулов и мобильного дневника пока нет, но есть привязанный к столу планшетный блокнот с заданиями и словесные инструкции в купе с телефонными подсказками. В номере Нэнси появился ноутбук со стационарным дневником. С компьютера можно просмотреть дискету и CD-диск. В отличие от других игр серии в игре хорошо сделанный негативный финал. Графика стандартная, управление привычное, свободной камеры нет. Минусы: слишком большой объём информации, часть из которой можно легко упустить. Как обычно в игре есть лишние телефонные номера. При прохождении загадок музея можно запросто забыть поместить карту в автомат. Для ввода логинов и паролей необходимо переключение раскладки клавиатуры. Мигающий курсор, логины и пароли отображаются в игре бледно-розовым цветом, из-за чего многие игроки их не замечают, думая, что ввода не происходит. Негативный финал выглядит логичнее и реалистичнее, чем успешный. Мне не удалось найти незабагованную русскую версию игры. Баг с ошибкой игры при попытке прослушивания аудиогида лечится путём временного отключения субтитров. Баг с неправильным отображением английской буквы “a” при наборе азбукой Морзе критический и обходится только путём загрузки чужой сохранённой игры. Вопросы викторины могут вызвать сложности. В версии от «Триады» информация о культуре майя не переведена, тест ведётся на английском языке, и ответы вводятся на английском. В версии от «Нового диска» (локализация компании «Булат») информация и тест на русском языке.
«Нэнси Дрю. Псы-призраки Лунного озера» (2002)
Нэнси Дрю приезжает в старый дом в Пенсильвании, недавно приобретённый фотографом Салли Макдональд. У этого дома оказывается зловещая репутация. Плюсы: неплохая попытка создания атмосферности в игре. Можно было бы и тоньше, и остросюжетнее, но «Нэнси Дрю» - приключенческий квест, а не мистический или психологический триллер. В местном лесу действительно можно запросто заблудиться, так как все тропинки похожи друг на друга. Опасных ситуаций больше привычного. У Нэнси впервые появляется органайзер (он выполняет функцию дневника). Телефон по-прежнему стационарный. Звонки друзьям возможны в любое время суток. Автоматический ход времени в игре. Разработчики вернулись к упрощённой схеме управления временем: день, ночь. Титулов ещё нет. Обычная графика. К стандартному управлению добавлена улучшенная свободная камера. Стационарный компьютер на станции рейнджеров. Минусы: при перемещении по лесу на карте не отображается местоположение игрока. Довольно быстро становится понятно, что опасности ждут Нэнси только дома и у дома. С разными героями нужно общаться в разное время, а перемещаться приходится много и далеко: смена суток может застать героя в неподходящий момент. Файлы в картотеке на станции рейнджеров упорядочиваются снизу вверх, что непривычно. Полная локализация компании «Булат».
«Нэнси Дрю. Призрачная карусель» (2003)
Нэнси Дрю расследует серию таинственных происшествий в парке аттракционов «Бухта капитана». Обычная графика, привычное управление и стандартная игровая динамика. Управления временем нет, да этого и не надо. Плюсы: у Нэнси появился мобильный телефон, но умеет он пока лишь звонить. Дневник вернулся в ноутбук в номере героини. Нэнси получает электронную почту. В финале игры впервые появляются титулы: только один по выбору компьютера из всех возможных. Минусы: всё настолько привычно и стандартно, что интриги не получается. Игре недостаёт продолжительности. Аркадное управление в игре «Сбей моллюска», что неудобно при игре с клавиатуры. Полная локализация компании «Булат».
«Нэнси Дрю. Туманы острова Лжи» (2003)
Нэнси Дрю приезжает отдохнуть на остров Лжи к подруге Джесс - Кейт Файрстоун, но яхта Кейт кем-то разгромлена. Нэнси берётся за расследование происшествия. Плюсы: опасное и динамичное приключение с хорошей интригой. Очень много разнообразной информации. Хорошая сложность и достаточная продолжительность. У Нэнси есть мобильный телефон (только звонит), устройство GPS (появляется в процессе игры) и стационарный ноутбук с дневником, доступом в Интернет и к почте на яхте. Смены суток в игре нет. Графика и управление стандартные. В финале игрока ждёт титул. При многократном проигрыше в мини-игру «Накорми китов» вам зачтут победу. Минусы: недостаточно мест, где возможна свободная камера. Подсказки по телефону недостаточно чёткие. Забавная пасхалка: на пляже вы сможете откапать кость с надписью «Кости Малоуна» - отсылка к «Псам-призракам Лунного озера». При внимательном изучении озёрца на пляже вы сможете познакомиться поближе с рыбкой Кругликом. Косяк: во всех предыдущих играх серии, включая данную, междугородние звонки осуществляются через «1», при передаче своего телефона азбукой Морзе Нэнси единицу пропускает, а код города нет. Локализация при участии компании «Булат».