Двадцать шестая игра по нумерации “Her Interactive”, так как две мини-игры и «Секреты могут убивать. Возвращение» издавались без порядковых номеров на коробке. По совету председателя совета директоров Франклина Роуза Нэнси Дрю была приглашена в качестве помощницы профессора Джона Бойла на поиски спрятанной мумии египетской царицы Нефертари на раскопки университета Кингстона. Раскопки прерывает песчаная буря. Вскоре профессор Бойл был найден без сознания в палатке и госпитализирован с травмой головы. Профессор считает, что подвергся нападению. Нэнси должна расследовать этот случай и найти мумию царицы. В этой игре Нэнси снова помогает профессор Беатрис Хочкисс (в предыдущих играх её фамилия писалась как Хочкис, в оригинальной английской версии в фамилии действительно две «эс»), знакомая героине по «Сокровищу королевской башни» и «Легенде о хрустальном черепе». Она же даст детективу Дрю массу заданий на наблюдательность. По добротности проработки материала о Древнем Египте эта игра может соперничать с «Тайной алой руки». Данная игра открывает серию игр с обновлённым стилем. С этой игры появляется новый графический дизайн, сохраняющий элементы прежнего управления и графические изображения прежних игр. Страница главного меню состоит теперь из флэш-изображения и иконок управления, расположенных снизу. Обучение отсутствует полностью. В самой игре кнопка выхода в меню располагается в левом нижнем углу, за ней следует иконка мобильного телефона. Управление мобильным телефоном осталось прежним, кроме возможности самостоятельного набора номера телефона. «Задачи» и «Дневник» объединены в один раздел с двумя вкладками и находятся в правом нижнем углу. По умолчанию отображаются задачи. Детектив должен сам отмечать выполненные пункты. Для младшего детектива доступны внутриигровые подсказки. Дневник состоит из двух разделов: «наблюдения» и «подозреваемые». Центральную нижнюю часть занимает открытый инвентарь с полосой прокрутки, часть предметов которого доступна для просмотра. В финале игрока ждёт контрольный вопрос и 12 титулов. Просмотреть сделанные во время игры фотографии и увидеть значки детектива с заработанными звёздами больше нельзя. Зато после титров вас снова ждёт бонусное видео: страшная история от Лили Кру, подборка весёлых диалогов от героев данной игры и анонс следующей игры. Это же можно посмотреть в разделе «Бонусы» из главного меню. Плюсы: новое дыхание старой серии с сохранением прежних наработок. Удобный дизайн, понятное управление, сложные загадки и приятная детализированная графика. У сохранений появились скриншоты. Минусы: предложение второго шанса появляется на экране только после щелчка левой кнопкой мыши. Пластика персонажей стала поинтереснее, но они по-прежнему малоподвижны, особенно в плане перемещения по локациям. Должно же у героев быть хоть какое-то расписание, в прежних играх пусть и простенькое, но было. Для непонятливых: плитку с грифом на фреске с птицами надо просто выломать киркой. Интересно: Нэнси попадётся брошюра о конференции, посвящённой проблеме инопланетян, где Санни Джун выступает со специальным докладом. Над входом в главный зал над изображением богини истины, порядка и справедливости Маат, можно увидеть необычную фреску с изображением пришельца и космического корабля. Следы присутствия Джин Сан Джуна – деда Санни Джуна?! Да, и обратите внимание на невероятную прыгучесть Нэнси! Локализация компании «Булат».
«Нэнси Дрю. Смертоносное устройство» (2012)
Двадцать седьмая игра по нумерации “Her Interactive”, так как две мини-игры и «Секреты могут убивать. Возвращение» издавались без порядковых номеров на коробке. Нэнси Дрю нанята Виктором Лоссеттом, чтобы расследовать под прикрытием смерть доктора Нико Йовича, погибшего в результате опыта, проводимого с катушкой Тесла. С этой игры серия становится серьёзнее: лаконичнее в плане игрового процесса, продуманнее в плане сюжета, добротнее в плане загадок. Начиная с этой игры, общая сложность загадок возрастает. Интерфейс и управление как в предыдущей игре. Появился раздел «Помощь», дающий справку по управлению в игре в виде краткой схемы. В мобильный телефон Нэнси вернулась функция приёма СМС, доступен также виджет погоды. Доступны также четыре мини-игры, встречавшиеся в предыдущих играх серии. Управление временем с помощью будильника в комнате Нэнси: день-ночь. Автоматического хода времени нет. Нэнси будет собирать брелоки для мобильного телефона. В финале игрока ждёт контрольный вопрос и титулы, представленные в форме кубков в отдельном зале. Впервые титулов не 12, а 13. После титров вы сможете посмотреть анонс следующей игры и забавное видео. Например, узнаете подробности разговора Виктора с Дирдре. Все материалы открываются для просмотра в разделе «Экстра» после прохождения игры. Плюсы: хорошая графика, сложные загадки, трудный финал для старшего детектива (конечно, если вы не спец в электронике). Минусы: в переводе есть опечатки и неточности, хотя надо отметить большой объём проделанной работы. (Русская версия игры существует только в любительском переводе.) Данная игра показалась мне чуть тяжеловесной в плане сюжета. Косяк: после выставления чисел в двоичном коде на постаменте с фигуркой голубя скрытая информация сразу же попадает в дневник Нэнси, даже если вы не нажали на кнопку пуска. Интересно: в этом деле у Нэнси неожиданная помощница – Дирдре Шаннон. К размышлению: а как неотредактированное видео попало на компьютер Нико Йовича в его тайной лаборатории?! Тайно подключился к системе видеонаблюдения за лабораторией? Возможно. А вот прикрытие героини точно шито белыми нитками: трудно представить, чтобы человек с такими вопросами не вызывал подозрений, и совсем трудно поверить, что такая информация может быть нужна будущему владельцу. Любительский перевод ImMad.
«Нэнси Дрю. Призрак поместья Торнтон» (2013)
Двадцать восьмая игра по нумерации “Her Interactive”, так как две мини-игры и «Секреты могут убивать. Возвращение» издавались без порядковых номеров на коробке. К Нэнси Дрю обратилась исследовательница паранормального Саванна Вудем (Вудхэм – в мобильном телефоне Нэнси и Вудхам – в журнале Нэнси в данном переводе в моей версии игры), известная Нэнси по «Тени у кромки воды». Нэнси предстоит отправиться на остров Блэкрок в запущенное поместье Торнтон и расследовать исчезновение Джесслин (Джессалин в другом переводе) – дочери владелицы поместья. Второе из новых слов в серии игр «Нэнси Дрю». Интерфейс и управление как в предыдущей игре. Прежнее обучение управлению в виде схемы. Ход времени автоматический, управления временем нет. Добавлена возможность пропуска озвучки диалогов, но пропала опция выбора размера шрифта. Новый экран для второго шанса без весёлых надписей, что в данном случае более чем уместно. Поместье настолько мрачное, что обычная жизнерадостность Нэнси исчезла без следа. Раздел «Экстра» расширился: теперь он состоит из трофеев, титров, фрагментов и тизера. Из мобильника Нэнси пропал раздел «Сообщения», зато мини-игр стало шесть. Нэнси снова собирает брелоки. В финале игрока ждёт контрольный вопрос и 13 титулов. Заработанные трофеи можно увидеть прямо в процессе игры, так что неизвестности стало меньше. После титров вы сможете посмотреть анонс следующей игры и бонусное видео. Для этой игры, помимо версий для настольных операционных систем Windows и Macintosh (OS X, ныне macOS), существуют версии для мобильных платформ iPad, iOS и Android, отличающиеся от ПК версии только чуть упрощённым главным меню, слегка изменённым расположением интерфейса и наличием только автосохранения. Графика и загадки остались прежними, так что игра на мобильном устройстве будет менее комфортна. Русскоязычной локализации у версии для Андроида нет. Совет: загадка с паролем на телефоне Джесслин не всегда адекватно русифицирована. В первую очередь посмотрите по-русски или по-английски написана сама загадка. Инициалы искомых членов семьи написаны на языке записки. Найдите нужные надгробия, руководствуясь родословной. Теперь изучите сами надгробия: на языке эпитафий нужно будет вводить пароль. Первая цифра обозначает номер слова, последняя – номер буквы в искомом слове. Счёт слов начинается с имени, все предлоги считаются, а даты нет. Не пытайтесь получить что-то осмысленное. Вопросы загадки разняться в зависимости от версии игры и уровня сложности, так что руководствуйтесь именно своей подсказкой. В загадке с гробами мало сложить картинку, нужно вставить образец в правильную крышку гроба. Если вы ошиблись, нажмите тёмную кнопку слева от картинки. В загадке с закопанной в подвальном коридоре шкатулкой дату смерти Этель нужно выставлять в европейском формате, то есть месяц, день, год. Косяк: Нэнси сообщает Кларе, что обнаружила Харпер в подвале дома. Куча людей прибегает в подвал, но никого из них не смущает работающая в подвале печь! А ведь Клара многократно беспокоилась о пожаре! Об угарном газе никто не вспоминает, хотя вопрос о безопасности использования печи был одним из первых вопросов Нэнси. Теперь этот вопрос благополучно забыт. В финале игры информация о пожаре в поместье появляется в дневнике героини раньше, чем Нэнси замечает пожар. Плюсы: в противовес «Тени у кромки воды» игра хорошо сбалансирована. Это первая «Нэнси Дрю» с реальными галлюцинациями. Разработчикам впервые удалось создать атмосферу полноценного ужаса. Ближе всего игра перекликается с «Легендой о хрустальном черепе», но здесь много мистики и почти нет триллера. Закрученный сюжет, хорошие загадки, прекрасный саундтрек и три возможных финала. Минусы: активные предметы не всегда заметны, что приводит к застреванию по сюжету. Момент, который меня убил: я чую финал, открываю медальон (а кто-то говорил, что содержимое взорвётся, если сделать что-то не правильно!), Джесслин заглядывает в него, и исчезает неизвестно куда. Нэнси бубнит какую-то невнятицу, в журнале такая же муть. Суюсь в проход рядом с генератором: за дверью темнота. Похоже, Джесслин прихватила с собой фонарик…. Возвращаюсь к генератору, ценой немалых усилий запускаю его. Следую по освещённому проходу, исследуя всё вокруг, и выбираюсь в склепе. В склепе ничего нового! Проход в склеп обратно не открывается. Делаю круг, и вновь ничего в проходе не нахожу, хотя шарила мышью оба раза! Обегаю округу. А где же все?! С трудом нахожу жениха Джесслин, который вручает мне какую-то бумажку. А где же головоломка?! Лезу в прохождение. Загадка находится там, где указано, вот только кто её там заметит! Хотя, возможно, точка становится активной только после получения бумажки?! Но как же Нэнси узнает, что ей нужен Колтон?! Где гарантии, что игрок не рванёт сразу же в тоннель?! Касательно мистики: часть явлений призрака подстроена, другая может быть галлюцинациями. Но списать всё на галлюцинации, вызванные угарным газом, не получается. Во-первых, галлюцинации начались сразу же по приходу в дом, а газом для начала нужно надышаться. Утечка должна была быть минимальной, иначе люди не продержались бы в доме несколько дней, а падали бы без сознания вскоре после входа в дом с последующим летальным исходом. Для минимальной концентрации CO характерна головная боль, слабость, возможно удушье. Галлюцинации и обмороки характерны для средней концентрации угарного газа, но дышать им нужно от 50 минут до 2-х часов. При этом Нэнси постоянно выходит из дома, то есть дышит чистым воздухом. Во-вторых, в сгоревшей бальной зале угарного газа быть не могло, так как здание полностью выгорело и напрочь лишено оконных рам, дверей и части крыши. При этом оно находится на значительном удалении от дома. Надышалась ранее?! На кладбище опасной концентрации угарного газа также быть не могло, разве что непосредственно у склепа, – это улица, к тому же без активного автомобильного движения. Глюки, между тем, продолжаются. В-третьих, чтобы увидеть призрака, люди изначально приходили на кладбище, а не в дом. И некоторые из них что-то видели. Клару на ночном кладбище? Шутки Харпер? Коллективный психоз? Или там отравленный воздух? Но болота в округе нет! Кстати, Клара, Харпер и Джесслин провели в доме куда больше времени, чем Нэнси, а хуже всех, как кажется, было ей. И откуда Нэнси знает, как выглядит Шарлотта?! Никто не рассказывал ей, как должен выглядеть призрак. А призрак всякий раз один и тот же, не считая непонятных теней, но в разных местах и при разных обстоятельствах. И отчего зашкаливает присланный Нэнси датчик EMF?! Магнитные волны? И кстати, кто изменил время на часах, и как Клара узнала, что спальня теперь открыта (Нэнси никому об этом не говорила и дверь за собой закрывала)?! Здесь слишком много необъяснимого. Так что полностью рационального объяснения не выходит. Игра имеет несколько локализаций. Перевод от ImMad по-прежнему страдает опечатками. Особенно добил меня «цеплёнок». Кстати, название игры переведено достаточно вольно. Обратите внимание, что Торнтон не является поместьем в строгом смысле этого слова, что можно наблюдать в оригинальном названии: Торнтон Холл. Холл – это не только фойе, но и здание общественного назначения. Как вы поняли, на первом этаже здания располагалась хлопковая фабрика, а рабочие, как выяснилось, спали прямо в подвале. То есть Торнтон – действительно холл.