Вход 



· naruto-star ·
*** НАРУТО-СТАР ***



Главная » 2016 » Август » 21 » Жизнь странна. (Life is Strange). Обзор игры

Для скачки с внутренних аудио ссылок и аудио проигрывателя сайта используйте пункт "Сохранить..." контекстного меню.

23:57
Жизнь странна. (Life is Strange). Обзор игры

Автор: ОКО

Оглавление:

  1. Сюжет.

  2. Графика, музыка, локализация.

  3. Игровой процесс.

  4. Ошибки.

  5. Резюме.

«Жизнь странна» / «Жизнь – странная штука» (“Life is Strange”) – интерактивная приключенческая видео игра от французской компании “Dontnod Entertaiment”, изданная компанией “Square Enix”, выходившая по эпизодам с января по октябрь 2015 года. Название в полной мере характеризует саму игру: она своеобразная и оставляет такое же впечатление.

Сюжет

Главная героиня игры – 18-летняя девушка Максин Колфилд (подросток по американскому законодательству) – поступает в академию науки и искусства «Блеквелл», и возвращается в родной город Аркадия Бэй (в Орегоне) после пятилетнего отсутствия. На родине она оставила лучшую подругу Хлою Прайс. Надо заметить, что Макс, как любит называть себя сама героиня, хоть и вспоминала о Хлое, за все эти годы (пять лет) ни разу не связывалась с подругой и никак не интересовалась её судьбой. В общем, девочек развела сама жизнь. Между тем ещё до отъезда, аккурат перед трагической гибелью отца Хлои Макс дала обещание всегда быть с подругой. Это в купе с молчанием порождает в Максин чувство вины, и она не спешит созвониться с прежней подругой, погрузившись в учёбу и налаживание контактов. Студенческая атмосфера нарушается лишь расклеенными повсюду объявлениями о Рейчел Эмбер – 19-ти летней студентке университета, бесследно пропавшей полгода тому назад. Кроме этого Максин беспокоит реалистичное видение мощного торнадо, преследующее её с момента возвращения в город. От такого начала стоит ожидать мелодрамы о дружбе, любви, взаимоотношениях и других проблемах студенческой жизни, где торнадо выступает символом подсознательного героини. Тем более что Макс живёт в студенческом общежитии вдали от родительского надзора.

И действительно, всё начинается со студенческих будней: общение с сокурсниками и новыми друзьями, контакты с преподавателями и администрацией, студенческие проблемы и студенческий же досуг. И конечно, фотографирование: Максин учится на фотографа. И именно фотографирование становится источником неприятностей героини: она становится свидетелем убийства девушки в школьном туалете. Тогда-то Макс и открывает в себе талант: поворачивать время вспять. Когда речь идёт о небольших временных отрезках (в пределах пяти минут), Макс способна оборачивать время вспять без помощи фото. Она сама ходячий фотообъектив. Для путешествий в более отдалённые промежутки времени героиня использует фотографии со своими изображениями. Таким образом, к теме студенческой жизни добавляется элемент фантастики и детектива в духе Нэнси Дрю. Вот эта та смесь и порождает противоречивое впечатление от игры.

Сама игра состоит из пяти самостоятельных эпизодов:

  1. эпизод «Хризалида» знакомит нас с героиней и её окружением. Это пролог к будущим событиям, погружающий нас в будни простой студентки,

  2. эпизод «Разделение», в оригинале «Безвременье» посвящён налаживанию новых отношений со старой подругой. Героиня пробует свои возможности и мается дурью. Именно в этом эпизоде ей даётся понять, что у любых решений есть последствия и не все их можно изменить,

  3. эпизод «Теория хаоса» демонстрирует вышеназванную теорию в действии. С него начинается линия детективного расследования в игре. Само расследование сильно отдаёт Нэнси Дрю: киношное и любительское. Это понимает даже главная героиня, сравнивая себя и Хлою то с пиратами, то с Холмсом и Уотсоном (ролевые квесты). Финал эпизода иллюстрирует последствия благих намерений,;">

  4. эпизод «Проявочная» знакомит нас с альтернативной реальностью, предлагая жестокий выбор. Увы, что бы вы ни выбрали, ваша героиня отказывается принимать реальность, и уходит в другую жизнь. В другом мире с чуть изменённой реальностью подруги заканчивают расследование. Правда о Рейчел вполне закономерна и легко предсказуема, а вот сам финал выполнен в стиле неожиданного поворота остросюжетного детектива,

  5. эпизод «Раскол», в оригинале «Поляризация» (что было бы логичней, так как Макс фотограф), наглядно демонстрирует последствия игры в детективов. Героиня вынуждена скакать во времени, чтобы спастись. Одна из реальностей оказывается очень успешной. Вот на ней и стоило бы остановиться, но вот беда, в Аркадию Бэй пришёл ураган. Обычный человек полагается в таких случаях на волю судьбы: кто знает, возможно, Хлоя смогла бы выжить. Собственно здесь и всплывает главная проблема Максин Колфилд: она не доверяет жизни, стремясь всё контролировать и за всё лично отвечать. А когда реальность не отвечает её ожиданиям, героиня просто отказывается её принимать. Вот и скачет по реальностям зайкой. Новый скачок во времени становится для героини неприятным сюрпризом. Явный сигнал потери контроля и утраты связи с реальностью. Но даже после этого неприятного опыта следует новая попытка. На этот раз Максин проявляет большее благоразумие в принятии решений. Увы, торнадо никуда не девается. Хуже того Максин путешествует уже независимо от своих желаний по миру своего подсознания. А в подсознании царит полный хаос: тот самый ураган из мыслей, чувств, желаний и воспоминаний. И этот момент игры действительно получился. Одни безумные СМСки и гигантские белки дорогого стоят. При этом там нет ничего случайного. Например, выйдя женского туалета, героиня попадает в череду бесконечных коридоров. Вскоре после этого Макс находит ключ от комнаты №118. Зайдя в эту комнату, она попадает в ещё один коридор, но в одежде Рейчел Эмбер. Зайдя в комнату Рейчел, выходит в коридор в обличье Виктории Чейз. Зайдя в комнату Виктории, выходит из неё Максин Колфилд. Идя по коридорам в разных обличьях, вы можете наблюдать мир подсознания Рейчел, Виктории и Максин. По сути Рейчел и Виктория представляют собой альтер эго Макс. Рейчел – девушка-хамелеон. Успешная студентка, красавица и просто популярная девушка, влюблённая в наркодилера и дружащая с неформалкой. Виктория – амбициозная, но не уверенная в своём таланте девушка, твёрдо убеждённая в несовместимости мягкосердечия и искусства. Обе скрывают свою истинную природу ради признания окружающих. В Максин намешано всего понемногу. В этом плане интересна и показательна фотография, подготовленная героиней для конкурса: она стоит к зрителю спиной на фоне огромного количества фотографий (обращённость к своему миру, запечатлённому фотографией, но не к людям). И это для конкурса, предлагающего запечатлеть момент проявления её максимальной храбрости! Героиня боится проявить себя (в первый раз она даже не решилась сдать фотографию) и готова говорить людям то, что им хочется слышать, ради симпатий. Макс вежлива и участлива к людям, потому что считает это правильным и потому что хочет нравиться окружающим (а кто не хочет?!). При этом сами люди, с которыми она пытается налаживать контакты, ей не очень-то интересны. В этом плане она похожа на профессора Джефферсона, но в отличие от него по-детски невинна. Джефферсон манипулирует окружающими ради получения личных благ и удовлетворения собственных амбиций. Макс добивается любви и признания окружающих в комплекте с всеобщим благоденствием. Она не мыслит индивидуального счастья вне счастья окружающих. Наверное, поэтому Максин так увлечена селфи и фотографированием живых существ. И именно поэтому Джефферсон выбирает не Викторию, а Макс. Финал истории приводит героиню к выбору между личными приоритетами и общественным благом, притом благом не всеобщим. И выбор последнего отменяет почти всё, что было сделано героиней до этого.

Каков же итог пяти эпизодов? «Жизнь странна» оказалась не историей о дружбе и отношениях, выйдя за рамки выбора приоритетов и обустройства своего идеального мира, а историей о взрослении и утрате идеализма. Это история о принятии решений и принятии последствий принятых решений. История о принятии жизни во всех её проявлениях. Как бы Макс ни старалась, у неё не получится создать идеальный мир. Можно в очередной раз спасти Хлою, принеся в жертву кучу жизней и своё будущее как фотографа. Но, хотя буря разыгралась в Макс, торнадо в Аркадия Бэй случаются каждые четыре года, и никакая Макс этого не изменит. Да и как спасти того, кто недостаточно ценит собственную жизнь: ведь Хлоя просто ищет на свою голову неприятностей. Казалось бы, Хлоя Прайс на год старше Максин, но, по сути, всё ещё ребёнок, обиженный на несправедливый мир. Иногда она вспоминает, что у окружающих тоже есть чувства и проблемы, но в остальное время замкнута на свои желания и свои проблемы. Трудно понять, кто для Хлои Максин: замена Рейчел, средство от одиночества, партнёр для авантюр, телохранитель, как верно подметил Фрэнк, или действительно подруга. Даже Макс подсознательно задаётся этим вопросом. Она восхищается мятежностью и безбашенностью подруги. Тем более что все утверждают, что Хлоя секси, а кто не хочет этого в 18-ть?! В некотором роде Макс ей завидует, так как чувствует себя на её фоне блёклой трусихой. Недаром в её подсознании обнаруживаются страхи, что Хлоя отобьёт Джейсона или даже станет подругой Виктории. При этом Максин понимает, что Хлоя может быть опасна для окружающих и даже самой себя. Сколько раз за неделю Хлоя впутывала её в неприятности. Как говорится, с такими друзьями…. А по сути Хлоя – это то, что привязывает Макс к прошлому, тянет назад. И чтобы супер Макс стала взрослой, Хлоя должна уйти или умереть. В этом плане выбор, предлагаемый финалом, вполне логичен.

Графика, музыка, локализация

«Странная жизнь» - видео игра, поэтому содержит много роликов и кат-сцен. Вот героиня сидит под деревом, вот присела на скамейку, вот ностальгирует на качелях и т. д. Маленькие, но очень атмосферные сценки. Сразу вспоминаются японские игры. Конечно, графика игры далека от идеалов японской 3D-индустрии, но приятна и в достаточной мере детализована. Страшно представить, во что бы превратился проект, сделай игру японцы! В игре огромное количество художественных объектов, ведь действие происходит в академии науки и искусства, а главная героиня – будущий мастер фотографии. Здесь много маленьких, но ярких деталей. Музыкальное сопровождение и озвучка тоже на высоте. Русская локализация уверенно держит планку, заданную оригинальной игрой.

Игровой процесс

«Жизнь странна» - видео игра, предназначающаяся для приставок и ПК, поэтому управление в ней максимально аркадное и простое. На выбор предлагается два варианта управления. Причём, если у вас русский язык системы, в раскладке №1 клавиши “W”, “S”, “A”, “D” работать не будут. Чтобы воспользоваться этими клавишами раскладки, измените язык системы на американский английский на время игры, либо измените клавиши раскладки на русские «Ц», «Ы», «Ф», «В» соответственно. Главная героиня перемещается с помощью кнопок клавиатуры. Вид в игре от третьего лица. Камера на ПК привязана к мыши. Удержание правой клавиши мыши отвечает за перемотку времени. Удержание клавиши “Shift” ускоряет героиню и перемотку времени. Клавиша «Пробел» пропускает ролик. Для взаимодействия с предметом нужно навести на него мышь так, чтобы предмет оказался выделенным (курсора при этом нет), и отобразились диалоги возможных действий с предметом. Затем нужно зажать левую кнопку мыши и перетащить в направлении нужного действия, так чтобы диалог взаимодействия выделился. После этого кнопку можно отпустить. Клавиша “Tab” вызывает дневник героини. Дневник поделён на вкладки по разделам. На протяжении всей игры Макс делает фотографии. Фотографии можно просмотреть из дневника Максин, нажав на картинку нужного эпизода. Привычного инвентаря у героини нет: взятые предметы отображаются силуэтами в правом верхнем углу экрана. И остаются там вплоть до своего применения: после перемотки времени назад брать предметы вновь не требуется. Клавиша “Escape” вызывает диалог выхода в главное меню. Неудобен тот факт, что при выходе из игры нет автосохранения: если вы вышли раньше достижения контрольной точки, придётся играть с последнего сохранения. Основное неудобство состоит в том, что каждый эпизод заканчивается титрами. В конце каждого эпизода после бесконечных титров отображается статистика. В следующий эпизод можно перейти непосредственно из статистики, либо из разделов главного меню.

Ошибки

В целом игра работает стабильно. Критических ошибок нет. Мной замечены небольшие опечатки в русской локализации. В последнем эпизоде при перемещении в подсознание Макс завис ролик. Во втором эпизоде при спасении Хлои от поезда моя героиня ухитрилась провалиться в текстуры. В обоих случаях помогает загрузка последней контрольной точки.

Резюме

В какой-то момент странствия по подсознанию Макс меня посетила мысль: а может мы не того спасаем? Почему бы не заняться спасением Нейтана, например. Ничуть не хуже, чем спасать Хлою. Не потому, что Нейтан белый и пушистый, а потому что Хлоя движется в этом же направлении. Жаль, что героине не позволяют выйти за пределы выбора из дуальностей. Хотелось бы попробовать вариант обнаружения героини в туалете. Просто глупо как-то прятаться за кабинками. Нейтан ведь не сразу вытащил пистолет. Или будем переписываться с Хлоей на протяжении пяти лет (хотя одна из альтернативных реальностей показала, что это вряд ли возможно), либо сразу сообщим ей о своём приезде. А может, ну их всех: поступим в другой университет?! Увы, игра не предоставляет таких возможностей.

«Жизнь странна» (“Life is Strange”) позиционирует себя как игра, в которой каждый ваш выбор влияет на прошлое, настоящее и будущее. Действительно, выбор приходится делать довольно часто. А ещё мотать и мотать время. Это меняет детали прохождения эпизодов, порой существенно, как в случае с Кейт Марш. Вот только главной сюжетной линии это никак не изменит и на финал малые выборы почти не влияют (только на нюансы). Многочисленных в плане нюансов финалов, учитывающих ключевые выборы, вроде удачи или провала в спасении Кейт, просто нет. В игре два основных финала, один из которых с вариациями. И в этом плане большинство ваших действий по игре просто обнуляется. В случае возвращения назад в прошлое это логично, так как все эти действия ещё не совершены. Но если Макс решает остаться в настоящем, это должно было бы сказаться хотя бы на шансах выживания второстепенных героев (по принципу степени участия главной героини в их жизнях). К несчастью такого нет. Редкая игра предоставляет игроку многочисленные финалы и ни одна не предоставляет свободную сюжетную линию. На сегодняшний день максимальную степень свободы в развитии веток сюжетной линии я встречала только в японских текстовых играх, «Принце династии Кин» и «Бегущему по лезвию» с его многочисленными сюжетными ответвлениями и финалами. «Странной жизни» до этого далеко: не смотря на свободу в мелочах, она остаётся жёстко линейной игрой. И это единственное, о чём стоит пожалеть.

Кнопка "Home"

 

Категория: Геймеру / For the Gamer | Просмотров: 900 | Добавил: ОКО | Рейтинг: 0.0/0 | Теги: Жизнь странна, the review of game, Life Is Strange, Жизнь - странная штука, обзор игры, Странная жизнь
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Naruto-Star.ucoz.com


Воскресенье
05.05.2024
19:21




Naruto-Star.ucoz.com
Naruto-Star.ucoz.com


Naruto-Star.ucoz.com
Naruto-Star.ucoz.com



Аниме ТОП САЙТОВ Аниме сайты Anime

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил?



Naruto-Star.ucoz.com
Naruto-Star.ucoz.com

Naruto-Star.ucoz.com