Вход 



· naruto-star ·
*** НАРУТО-СТАР ***



Главная » 2015 » Июнь » 19 » Старинные свитки 1. Арена. The Elder Scrolls 1: Arena

Для скачки с внутренних аудио ссылок и аудио проигрывателя сайта используйте пункт "Сохранить..." контекстного меню.

22:48
Старинные свитки 1. Арена. The Elder Scrolls 1: Arena

Старинные свитки 1. Арена. The Elder Scrolls 1: Arena

 

Автор: ОКО

«Старинные свитки. Глава 1: Арена» - первая однопользовательская ролевая игра, положившая начало знаменитой ныне серии ролевых игр “The Elder Scrolls” от компании “Bethesda Softworks”. Сейчас она более известна под названием “The Elder Scrolls 1: Arena”. Как явствует из названия, игра с самого начала планировалась как серия, правда изначально должна была стать симулятором гладиаторских боёв. Тем не менее, игра вышла как RPG и стала для своего времени хитом. На сегодняшний день серия состоит из шести игр:

  1. "The Elder Scrolls 1: Arena” (1994),
  2. "The Elder Scrolls 2: Daggerfall” (1996),
  3. "The Elder Scrolls 3: Morrowind” (“Morrowind (2002), Tribunal, Bloodmoon (2003)” - с этого момента официальные игры серии приобретают трёхчастный вид: основная игра плюс два зависящих от основной игры дополнения, каждое со своей главной сюжетной линией),
  4. “The Elder Scrolls 4: Oblivion” (2006) (“Oblivion, Knights of the Nine, Shivering Isles”),
  5. “The Elder Scrolls 5: Skyrim” (2011) (“Dawnguard, Dragonborn, HearthFires”),
  6. “The Elder Scrolls Online” (2014).

Уже вышла версия 0.9.4 фанатского проекта “The Elder Scrolls: Skywind” – модификации для “TES 5: Skyrim”, переносящей мир «Морровинда» на более современный движок «Обливиона» c переработкой всех моделей и текстур. Сейчас она представляет собой только статичный мир «Морровинда» с его квестами (но не перенесёнными точь-в-точь) и будет дополнена мирами «Трибунала» и «Кровавой луны» с их квестами. В планах разработчиков сделать мир игры полностью динамичным и в будущем дойти до переноса мира «Обливиона». И, конечно же, разрабатывается новая игра из серии «Старинных свитков» от “Bethesda Softworks”.

Знакомство российских геймеров с этой серией началось сразу с триумфальной третьей части, так что первые две игры официально в России не издавались. На данный момент «Старинные свитки 1. Арена» существует в двух видах: оригинальной английской версии, предназначенной для DOS (версия для дискеты и версия для CD) и неофициальной перепакованной русско-английской версии, предназначенной для запуска на современных Windows. По сути это та же игра, но помещённая в оболочку DOS-эмулятора. Русифицированная версия этой игры не озвучена и также существует в двух видах: версии на основе английской версии для CD с неполной русификацией (включая ролики, оригинальная озвучка роликов сохранена), где непереведённый английский текст отображается в виде тарабарщины (английские слова русскими буквами – вы запаритесь с переводом всего этого на английский, тем более что и русские буквы, особенно заглавные, отображаются там не всегда корректно), и версии на основе английской версии для дискеты с более полной русификацией (включая ролики, но без сохранения их оригинальной озвучки) (последний вариант вполне играбильный, но и здесь достаточно непереведённых фрагментов). То есть насладиться пустой болтовнёй с рядовыми NPC, в русских версиях не получится. Впрочем, главная проблема не в этом, а в том, что русские версии игры страдают досадным багом: в них не срабатывает скрипт взятия заданий у трактирщиков, лордов и королей. При этом никаких сложностей со сдачей уже взятых заданий в русских версиях не возникает. То есть, играя только в русскую версию игры, вы обрекаете себя на прохождение лишь главной сюжетной линии. Это не плохо, но игры серии «Старинных свитков» интересны именно возможностью исследования мира, что приобретает особый смысл при взятии заданий.

Разобраться в диалогах трактирщиков и целителей можно методом интуитивного тыка, но чтобы узнать сплетни у рядовых NPC приходится запускать предварительно сохранённую игру в английском аналоге. То же самое приходится делать для получения заданий у NPC. Здесь надо сразу же сказать, что задания даются только в трактирах и замках. Трактирщик в игре выступает в качестве посредника между игроком и жителями. Если он не пытается дать вам задание сразу, значит никаких заданий для вас в этом трактире нет. Понять, что трактирщик может выдать задание, в русских версиях игры можно по появлению меню диалога вместо меню действий при вступлении в разговор. «Арена» не позволяет сохраняться в трактирах, кузницах и храмах (сохраняться в гильдии магов и замках можно), поэтому, если вы играете в русскую версию игры, но хотите брать задания у NPC, сохраняйтесь перед входом в трактиры. Если заметите характерные признаки, выйдите из игры без сохранения. Запустите английский аналог игры, загрузите своё сохранение перед трактиром, войдите в трактир и получите задание. Внимательно прочитайте полученное задание в дневнике, запомните или запишите, куда идти и что делать. Сохранитесь по выходе из трактира. Можете сразу же поймать NPC и узнать у него, где находится нужная вам кузня, храм, трактир или гильдия магов, иногда это заботливо отмеченная пещера на глобальной карте, возможно даже в другой провинции. Запомните или запишите направление. Теперь можете возвращаться в русскую версию игры. Поскольку задание вы брали в английской версии, ваш дневник в русской версии окажется нечитабелен. Впрочем, вы можете логически вычислить, что в этой абракадабре является названием, и поговорить с местными на туземном языке. Имейте в виду, что название места, отмеченного вами на карте в английской версии, в русской версии игры будет отображаться некорректно, и наоборот. Для пещер выбора не будет, но для зданий, расположенных в городе или деревне выбор возможен. Отмечайте места в той версии игры, в которой планируете их искать. Сами задания бывают следующих видов.

Это самые простые задания с небольшой оплатой.

  1. Эскорт – доставка жителя в искомую точку. Осуществляется в пределах города или деревни, где вы находитесь. Оплата осуществляется при вступлении в диалог с представителем нужного заведения. Одновременно можно взять более одного задания по эскорту. Эскортируемые NPC отображаются в виде иконок сверху по углам экрана и в меню инвентаря вашего героя. Эскортируемый герой бессмертен и не будет путаться под ногами, но может уйти, не заплатив, если вы попытаетесь переместиться в другой город или деревню, не осуществив эскорта.

  2. Доставка –

    1. доставка предмета в искомое место в пределах города или деревни, где вы находитесь. Оплата осуществляется при вступлении в диалог с представителем нужного заведения. Предмет отображается в инвентаре вашего персонажа и не может быть выброшен;

    2. доставка предмета из искомого места к заказчику в пределах города или деревни, где вы находитесь. Оплата осуществляется при вступлении в диалог с работодателем. Предмет отображается в инвентаре вашего персонажа и не может быть выброшен.

  3. Кладоискатель – поиск артефакта. Посещение пещеры, отмеченной заказчиком на глобальной карте в поисках карты, указывающей на местонахождение артефакта. Нахождение артефакта в указанной на карте пещере. Денежного вознаграждения нет. Но это очень важный вид заданий, от которого не стоит отказываться, так как в качестве награды герой получает огромное количество бонусных очков для распределения по характеристикам. В журнал заносится каждый из этапов задания.

Не меньший интерес и намного большее вознаграждение представляют задания, даваемые королями, королевами, лордами и леди.

С правителями возможны только диалоги, поэтому вычислить попытку выдачи задания крайне трудно, если только по избыточно длинному диалогу. Просто сохраняйтесь в замках перед диалогами, и используйте тот же приём, что и с трактирщиками. Задания правителей бывают следующих видов.

  1. Арест с доставкой – отправка в точку, указанную правителем на глобальной карте. Поиск искомого субъекта в опасном месте, насильственное пленение этого субъекта с последующей доставкой его к правителю. Оплата осуществляется при вступлении в диалог с правителем. Эскортируемый NPC отображается в виде иконки сверху  в углу экрана и в меню инвентаря вашего героя. Эскортируемый герой бессмертен и не будет путаться под ногами. Он будет сопровождать вас повсюду, пока вы не доставите его к правителю. Сделайте это как можно скорее, так как путешествие с подобным балластом по ночам крайне опасно.

  2. Доставка –

    1. доставка предмета в другой город в указанное заведение. Оплата осуществляется при вступлении в диалог с владельцем нужного заведения. Предмет отображается в инвентаре вашего персонажа и не может быть выброшен;

    2. доставка предмета из искомого места к заказчику из другого города или деревни. Оплата осуществляется при вступлении в диалог с правителем. Предмет отображается в инвентаре вашего персонажа и не может быть выброшен.

  3. Эскорт - доставка доверенного лица в искомую точку в другом городе или деревне. Оплата осуществляется при вступлении в диалог с представителем нужного заведения. Одновременно можно взять более одного задания по эскорту. Эскортируемые NPC отображаются в виде иконок сверху по углам экрана и в меню инвентаря вашего героя. Эскортируемый герой бессмертен и не будет путаться под ногами, он будет сопровождать вас повсюду.

  4. Ликвидация – отправка в точку, указанную правителем на глобальной карте. Поиск искомого субъекта в опасном месте с последующей ликвидацией оного. Оплата осуществляется при вступлении в диалог с правителем.

На все задания отводится определённое количество времени с достаточным для их завершения запасом. В случае просрочки времени исполнения задания оплата не производится. То есть не следует откладывать выполнение заданий на долгий срок. Все задания, даваемые королями, королевами, лордами и леди, сопряжены с разной степенью опасности. Впрочем, при определённой степени везения некоторых опасностей можно избежать. Имейте в виду, что ни один правитель не поручит задания безвестному герою, так что вначале стоит выполнить определённое количество заданий для рядовых NPC. В игре ещё нет параметра "Слава", поэтому шанс выдачи заданий зависит от уровня героя, а известность растёт виртуально вместе с уровнем персонажа. Правители могут давать задания подряд, поэтому, сдав одно задание, не забывайте поинтересоваться, не нужно ли чего-нибудь ещё. Выдача заданий зависит именно от уровня героя. Чем выше уровень, тем более сложные задания можно получить. Полученные задания попадают в журнал (значок блокнота в меню персонажа или клавиша “L” на клавиатуре), но в журнале не может быть более 12 записей одновременно. Если количество заданий превышает максимально возможное, старые записи стираются, замещаясь новыми, но несделанные задания при этом остаются актуальными. Сделанные и проваленные задания остаются в журнале вплоть до перезаписи и никак не помечаются. Отложенные несделанные задания стоит записывать. Дневника в игре нет, так что получить нужную информацию из диалогов не удастся.

Но особого внимания заслуживает, конечно, главная сюжетная линия игры. Проходя её, большую часть времени вам придётся провести в подземельях. При этом внутреннее пространство всех помещений многократно превышает их объём. (Этот дисбаланс исправлен только в «Скайриме».) Учитывая размер подземелий (большинство из них многоуровневые), выполнение главной сюжетной ветви (если вы не будете жульничать, подсматривая в прохождение) займёт немало времени.

Действие «Арены» происходит, как явствует из названия, на землях Арены. Так в те неспокойные времена стали называть Тамриэль (буквально с эльфийского Красота Рассвета). История начинается во времена Уриэля Септима VII. Этот император был вероломно обманут собственным боевым магом Джагаром Тарном (Jagar Tarn) (в русских переводах этой игры Ягаром Тарном), который с помощью Посоха хаоса отправил императора в другое измерение, а сам занял его место. Приближённые Уриэля Септима VII были убиты и заменены подчинёнными Джагара Тарна. Поскольку маг принял облик императора, о подмене никто из людей не узнал. Придворная волшебница Рия Силмейн также была убита боевым магом Джагаром Тарном, но благодаря своей магии сумела ненадолго задержаться между миром живых и мёртвых. Теперь ей нужен герой, способный спасти настоящего императора и уберечь Тамриэль от хаоса. В качестве такого героя волшебница выбирает томящегося в заточении слугу императора. Для спасения императора герой должен получить Посох хаоса. Этот посох не может быть уничтожен, поэтому Джагар Тарн разделил его на восемь частей и спрятал по всему миру. Задача главного героя найти все части, вновь собрать посох и спасти императора.

Начинается игра с выбора игрового класса. Всего классов 18, просмотреть их особенности нельзя. Выбор может быть произведён вручную из списка или в автоматическом режиме по результатам теста. Текст вниз в свитках прокручивается щелчком левой кнопки мыши по верхней части свитка, текст вверх – щелчком левой кнопки мыши по нижней части свитка. Русский шрифт несколько неудачен, так как русская «А» почти неотличима от «О». Диалоги ускоряются и перелистываются щелчком левой кнопки мыши. В роликах возможно использование клавиши “Enter”. После выбора класса вам предложат выбрать одну из восьми рас с помощью клика по карте мира (Имперскую провинцию выбрать нельзя). Затем следует ввести имя своего персонажа. После чего вам дадут его краткую характеристику. После этого следует распределение бонусных очков. Но и это ещё не всё, потом вам предстоит выбрать с помощью простого редактора одно из предложенных лиц своему герою. И только тогда можно приступать к игре. Первой вашей задачей, которая, впрочем, не отразится в дневнике, будет выход из подземелья: двигаясь по тоннелям и плавая по каналам, вы должны добраться до юго-западной части подземелья. При подходе к точке назначения ваш герой увидит мерцание врат перемещения. Сохранитесь близ этой точки. Когда вы подойдёте к вратам, вам зададут вопрос о стоимости заклинания. Вопросы такого рода (о цвете, стоимости и т. п.) являются древней защитой от пиратства. В некоторых сборках игры эта проверка вырезана. В русской версии правильный ответ будет размещён тут же в круглых скобках. Если подсказки нет и у вас перепакованная версия, сверните «Арену». Откройте директорию игры, зайдите в папку “Docs” в папке с игрой, и найдите ответ в содержимом файла “Passwords”. На случай, если в вашей сборке игры подобного файла нет, скачать его можно здесь. Прочитать содержимое файла можно здесь. Введите правильный ответ с клавиатуры, и приступайте к исследованию Арены.

Как и последующих играх серии «Старинных свитков», в землях Арены происходит смена времён года и времени суток. Все магазины и замки открыты с 600 до 1800. Ночью большинство жителей сидят по домам, а по улицам бродят крысы и враждебные существа. Круглосуточно работают только таверны. Утром, днём и вечером жители носятся по городу и окрестностям. Если вы хотите поговорить, не пытайтесь бегать за жителями, скорее всего вы их не догоните. Просто постойте и подождите, пока кто-нибудь из жителей не подойдёт к вам (правда встречаются места, где этого не случается). С любым из жителей можно вступить в диалог. В трактирах все посетители и служащие (кроме самого трактирщика) присутствуют только для антуража. В окрестностях любого населённого пункта находятся объекты, в которых можно отыскать деньги, оружие и предметы экипировки.

Для ориентации на местности в игре используется глобальная карта, компас, локальная карта и рядовые NPC. Мини-карты нет. Её роль выполняет компас. По локальной карте (значок карты в меню персонажа или клавиша с английской буквой “M” на клавиатуре) быстрого перемещения нет. По глобальной карте (любой Shift+M на клавиатуре) возможно перемещение. Для перемещения по глобальной карте нужно ввести название пункта назначения или выбрать пункт из списка, либо щёлкнуть левой кнопкой мыши по нужной территории и выбрать этой кнопкой нужную цель, после чего нажать на изображение лошади. Перемещение по карте на лошади бесплатно, но занимает некоторое время. Перемещаться по глобальной карте из внутренних локаций (комнаты, пещеры и т. п.) нельзя. Размер карты мира действительно впечатляет. И пусть все объекты связаны единой дорогой, и ландшафт местности не блещет разнообразием, для 1994 года это невиданный размах и фантастический дизайн.

На локальной карте вы увидите множество домов и домиков разной формы. Все они отобразятся сразу, но ни один из них не будет подписан. Каждая провинция и столица имеют уникальную архитектуру, поэтому можно говорить только об общих тенденциях. Гильдия магов на любой город или деревню только одна. Это самое необычное по цвету здание, иногда украшенное лунами, звёздами и кометами, иногда имеющее несколько входов. Но для сдачи заданий не важно, в какой вход вы войдёте. У гильдии магов можно (но не обязательно) встретить магов. Храмов может быть множество, они имеют витражные окна. У храмов можно встретить священников. Замок на город или деревню, конечно, один. Трактиров и кузниц очень много. Если здание имеет несколько входов, каждый вход ведёт в свой трактир или свою кузню. Всё здание занимает лишь одна разновидность помещений. У входа в трактиры, кузницы, храмы и гильдию магов висят соответствующие вывески. На локальной карте они выглядят как квадраты со скруглёнными краями перед входами в здания или как квадраты между входом и стеной, если здание причудливой формы. Все двери на карте местности будут выделяться красными квадратами. Красными квадратами на карте внутри помещений обозначаются двери, ведущие в соседние комнаты (иногда это визуально незаметные каменные двери в стене или замаскированные двери в книжном шкафу). Синими квадратами обозначаются двери, ведущие вниз, зелёными – двери, ведущие вверх. Сверяйтесь с картой как можно чаще. Если вы хотите отметить какое-либо здание на карте, поймайте ближайшего NPC, и расспросите его о гильдии магов, замке, ближайшем магазине, храме или гостинице. Такие пометки улучшат вашу ориентацию по карте. Направление, которое указывают NPC, отвечая на вопрос расположения объекта, соответствует направлению на компасе.

Управление в игре осуществляется с помощью клавиатуры и мыши.

Главное меню вызывается клавишей “Escape”, выглядит вполне стандартно и в объяснениях не нуждается.

В игре “The Elder Scrolls 1: Arena” действуют следующие горячие клавиши:

  • Esc – вызов меню,

  • A – достать/убрать оружие,

  • C – показать/скрыть список заклинаний,

  • J – прыжок вверх,

  • любой Shift+J – прыжок в длину,

  • L – журнал,

  • M – локальная карта,

  • любой Shift+M – глобальная карта,

  • P – взлом/кража,

  • R – отдых,

  • S – общая информация,

  • U – использование магических предметов,

*Alt+Enter – перевод эмулируемой игры в полноэкранный/оконный режим (при работе с другой сборкой DOSBox эти клавиши могут различаться).

Движение можно осуществлять двумя способами: с помощью стрелок на клавиатуре и посредством камеры, перемещая мышь по всплывающим на экране указателям, зажав при этом левую кнопку мыши. Бега нет, но персонаж и так движется довольно резво. Способности красться тоже нет. Герой умеет прыгать в высоту (клавиша “J” на клавиатуре) и длину (любой Shift+J на клавиатуре), плавает, но не ныряет. Щелчок левой кнопкой мыши по иконке персонажа в левом нижнем углу открывает основные характеристики героя. Здесь же производится распределение очков. Следующая страница открывает доступ к инвентарю. Там же осуществляется переключение на книгу заклинаний (оно может не срабатывать с первого раза). Любое взаимодействие: торговля, диалоги, осмотр кладов и трупов, открытие и взлом дверей осуществляется щелчком левой кнопки мыши по значку перекрестия. Щелчком правой кнопки мыши можно вызвать краткую информацию о противнике. Эта же кнопка служит для отмены всех действий в меню. Единственная сложность может возникнуть с ведением боя. Для этого предварительно экипированное в инвентаре оружие (или кулаки) готовится к бою щелчком левой кнопки мыши по значку клинков в меню справа от иконки персонажа, либо нажатием клавиши с английской буквой “A” на клавиатуре. Теперь надо зажать правую кнопку мыши и делать тоже, что и при движении камеры, то есть двигать мышью вверх-вниз влево-вправо.

Состояние персонажа показывает текущие параметры и уровень героя. У героя три основных параметра, отображаемых в виде разноцветных шкал справа от его иконки: здоровье (зелёная шкала), выносливость (красная шкала), магия (синяя шкала). Падение параметра магии до ноля допустимо. Падение до ноля здоровья и выносливости смертельно. Если вы плывёте, и ваша выносливость опускается до ноля, вы утонете. Если вы умрёте, игра запускается с начала с главного экрана, откуда можно загрузить сохранённую или начать новую игру. Основные параметры восстанавливаются только во время сна (изображение костра в меню персонажа или клавиша “R” на клавиатуре) и частично с помощью магии и зелий. В подземельях сон рекомендуется в нишах при их наличии, а в городах и деревнях возможен только в трактирах и взломанных жилищах (последнее не безопасно). Комнату можно снять за деньги (при этом доступен торг) или попытаться проникнуть в неё бесплатно. Для того чтобы попытаться проникнуть в комнату в трактире бесплатно, выберите соответствующий диалог в меню действий при разговоре с трактирщиком, и подтвердите свой выбор кнопкой «Да». Прочитайте диалог о результате попытки. Имейте в виду, что неудачная попытка проникновения в комнату может привлечь внимание стражи. В случае снятия комнаты в трактире спать можно в любом месте, просто нажмите на изображение костра в меню персонажа или клавишу “R” на клавиатуре и выберите из вариантов отдыха N часов и сна до полного выздоровления. После пробуждения вы автоматически окажетесь в одной из комнат трактира.

Разнообразия оружия, предметов, заклинаний и эликсиров в «Арене» нет, так что успех её прохождения действительно зависит от прокачки персонажа и своевременного применения магических фокусов. Переключение между магией и оружием осуществляется легко, так как игра при этом встаёт на паузу. Надетые на героя предметы подсвечиваются в инвентаре и отображаются (кроме колец, амулетов, кристаллов и т. п.) на изображении персонажа. Так как в игре 18 классов, вам будут часто попадаться неподходящие для вас предметы и оружие. Всё оружие и одежда (кроме колец, обручей и т. п.) имеет параметр износа. Оружие может сломаться в бою. Починить всё сломанное (включая магическое оружие и предметы) можно только за деньги у кузнеца. Сломанные вещи продать нельзя, только выбросить или починить (включая  восстановление магического заряда). Самая быстрая починка занимает день. О сроке и цене починки можно договориться, отказавшись от изначального предложения и выбрав соответствующий диалог. Чем меньше срок починки предмета, тем больше будет цена ремонта. Не забудьте отметить кузню или ближайшее здание на карте, чтобы не забыть, куда вы сдали предмет. Получить предмет обратно можно, выбрав пункт о ходе ремонта в диалоге «Ремонт» у кузнеца, которому вы предмет сдавали. Если предмет ещё не готов, вам сообщат, сколько дней или часов осталось ждать.

Вся основная торговля (купля и продажа) осуществляется только в кузне. В гильдии магов можно купить зачарованные предметы (кроме оружия), зелья, заклинания (включая самостоятельную генерацию заклинаний) и определить свойства неизвестных настоек (непонятные предметы с абракадабренным названием в русской версии). При торговле в кузнице и покупке предметов в гильдии магов (как и при снятии комнаты в трактирах) можно торговаться, хотя в плане русских диалогов торговля в кузнице выглядит неудачно. О попытке продать надетые на персонажа предметы вас будут предупреждать. Покупка предметов осуществляется двойным щелчком левой кнопки мыши. Так же осуществляется просмотр свойств готовых заклинаний. Покупка заклинаний осуществляется щелчком левой кнопки мыши по кнопке «Купить». Торговаться при покупке заклинаний нельзя. Из особенно полезных, но не боевых заклинаний следует отметить разрушение стен и невидимость. Визуально невидимость не видна, но отображается в информации о состоянии персонажа и позволяет убежать от превосходящего вас противника, если вы не зажаты в узком коридоре и способны выйти из двери.

Боевая магия в «Арене» имеет явное преимущество перед боем незачарованным оружием. Уже в «Морровинде» акцент с боевой магии перенесён на зачарование, а в «Обливионе» магия и вовсе приобретает второстепенное значение. Так что мир Арены – раздолье для боевых магов. Мощность всех заклинаний растёт вместе с ростом героя по уровням. При самостоятельной генерации заклинания вы можете выбрать, на сколько процентов и через какое количество уровней оно будет расти по мощности. Заклинания используются двойным щелчком левой кнопки мыши по заклинанию. Для заклинаний, применяемых не на себя, нужно указать цель щелчком по ней левой кнопки мыши. Список доступных магических заклинаний открывается щелчком левой кнопки мыши на значке искры в меню персонажа, либо нажатием клавиши “C” на клавиатуре. Похожим образом используются заряженные магические предметы. Зачарованные предметы (значок руки в меню персонажа или клавиша “U” на клавиатуре) служат дополнением к заклинаниям, не тратят ману и могут использоваться до истощения заряда. После чего зачарованное оружие ломается, а предметы просто нельзя использовать. Специально активировать нужно только предметы, зачарованные на дистанционное действие. Зачарованное оружие с зачарованием через касание использует магический заряд в бою автоматически. Оружие с дистанционным зачарованием, например, магические посохи требует дополнительной активации заряда. Никакая продажа в гильдии магов не возможна. Вступить в гильдию тоже нельзя. Специализаций у гильдийных магов ещё нет, так что ассортимент у всех одинаковый.

Помимо уже описанного, в меню персонажа есть значок карманной кражи (взлома), общей информации и отдыха. Все они продублированы горячими клавишами. Взлом и кража происходят в автоматическом режиме после вызова соответствующих функций. Если вы не специализируетесь на кражах и взломах, на начальном этапе игры вас ждут сплошные неудачи. Кража осуществляется щелчком левой кнопки мыши по изображению руки в меню персонажа или нажатием клавиши с английской буквой “P” на клавиатуре с последующим щелчком левой кнопки мыши по цели. Неудача в случае кражи всегда оборачивается неприятностями в виде возмущённого и вооружённого NPC, здесь благоразумнее всего будет убежать, не ввязываясь в битву. В случае взлома щелчок левой кнопки мыши по двери вызывает информацию о сложности замка. Если взлом возможен, действуйте как в случае с кражей. Но имейте в виду, что многократные неудачные попытки взлома будут привлекать внимание стражи. Так что сохраняйтесь перед попытками взлома. Если взлом удался, вы услышите характерный щелчок, и окажитесь внутри дома. Сохраняться внутри простых домов можно. Чем лучше замок, тем больше золота и ценностей ждёт вас внутри. В домах с самыми плохими замками вы рискуете найти только неприятности. Помните, что все ценности в игре охраняемы. Стража есть, но появляется только по необходимости. Кузницы, храмы и гильдии магов можно грабить только в ночное время. Замки правителей взламывать нельзя.

Общая информация отображает место, время, переносимый вес и статус персонажа. Перегруз в этой игре исключён: персонаж не может взять больше максимально переносимого веса. Ненужные предметы (кроме зелий, которые ничего не весят) можно выбрасывать из инвентаря. Выброс вещей в дверях и на кучи с вещами запрещён. Статус отображает текущее здоровье персонажа: здоров или чем-то болен. Некоторые болезни могут привести героя к летальному исходу. Болезни лечатся заклинаниями, зельями и за деньги в храмах. В храме вы можете получить благословение, излечить болезнь и снять постоянное проклятие (торг при этом не доступен).

В графическом плане игра представляет собой классическую рисованную восьмибитную графику с тренькающим и лязгающим звуковым сопровождением. Большинство объектов является декорацией, так что вы не сможете с ними взаимодействовать и тащить всё, что радует глаз. Чтение книг не предполагается. На начальном этапе враги будут предупреждать вас о своём появлении громкими звуками. Периодически вы сможете наблюдать чудо их материализации перед вашим носом. Дневной вид городов в ясную погоду и внутренний дизайн помещений за редким исключением вряд ли вас впечатлит. Но в ночное время и в непогоду, например, в метель картина чудесным образом преображается. Это тот же эффект, что и в «Морровинде», когда дождь, метель или пепельная буря переключают внимание с качества графики на визуальные эффекты, заставляя работать воображение. И мир становится вдруг прекрасным. Свободный мир невероятных размеров в купе с хорошим сюжетом и затягивающим игровым процессом – этого более чем достаточно, чтобы снискать мировую популярность. Вряд ли вы останетесь недовольны, даже если ограничитесь прохождением лишь главной сюжетной линии игры.

P. S. Здесь представлена русско-английская сборка игры «Старинные свитки. Глава 1: Арена», помещённая в эмулятор. Игра уже установлена и настроена. Распакуйте архив в любую директорию и играйте с одного из четырёх предложенных ярлыков (можно создать ярлык или ярлыки на рабочий стол).

  • TES106FLOP_Eng – английская версия игры на основе версии для дискеты, ролики с английскими субтитрами, английская озвучка в роликах вырезана. Ошибки не замечены.

  • TES106FLOP_Rus – русская версия игры на основе версии для дискеты, ролики с русскими субтитрами, английская озвучка в роликах вырезана, русской озвучки нет. Некоторые фразы и диалоги рядовых персонажей не переведены. Непереведённые диалоги отображаются некорректно. Некорректно отображаются названия городов и деревень. Не срабатывает скрипт взятия заданий у NPC.

  • TES107CD_Eng – английская версия игры на основе версии для CD, ролики с английскими субтитрами и английской озвучкой. Ошибки не замечены.

  • TES107CD_Rus – русская версия игры на основе версии для CD, ролики с русскими субтитрами и английской озвучкой, русской озвучки нет. Некоторые фразы и диалоги не переведены, не переведён этап генерации персонажа. Непереведённые диалоги отображаются некорректно. Некорректно отображаются названия оружия и предметов, названия городов и деревень. Не срабатывает скрипт взятия заданий у NPC.

При необходимости (например, для обхода неработающего в русских версиях скрипта, подробно об этом написано в данной статье) можно загружать русское сохранение игры в английский аналог той же версии и наоборот, т. е. save от FLOP_Rus в версию FLOP_Eng (и наоборот) и save от CD_Rus в версию CD_Eng (и наоборот). В случае загрузки сохранения от русской версии игры в английский аналог наблюдается некоторое неудобство в некорректном отображении названий мест, отмеченных игроком на локальной карте, и заклинаний. Для дискетной версии это некорректное отображение названий заклинаний при нормальном отображении описаний к ним. Для CD-версии это корректное отображение названий заклинаний при некорректном отображении описаний к ним. Других неудобств не замечено.

Кнопка "Home"

 

Категория: Геймеру / For the Gamer | Просмотров: 2366 | Добавил: ОКО | Рейтинг: 0.0/0 | Теги: обзор игры, The Elder Scrolls 1: Arena, the review of game, Старинные свитки 1. Арена
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Naruto-Star.ucoz.com


Пятница
19.04.2024
19:44




Naruto-Star.ucoz.com
Naruto-Star.ucoz.com


Naruto-Star.ucoz.com
Naruto-Star.ucoz.com



Аниме ТОП САЙТОВ Аниме сайты Anime

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил?



Naruto-Star.ucoz.com
Naruto-Star.ucoz.com

Naruto-Star.ucoz.com